Вот, недавно, подслушал от дочери новенькое словечко — «КРОВОЯДНОЕ». Так она назвала комара.
Не спешите поправлять своих детей, если вдруг они скажут "неправильное" слово. Ведь несправедливо считать слово неправильным лишь потому, что до этого его никто раньше не придумал.
Представьте, что Пушкин написал свои первые строки, а над ним посмеялись бы и сказали — "Это неправильные стихи. Вот правильные." (и показывают те стихи, которые были придуманы до Пушкина. И более того, запрещали бы ему сочинять свои, ссылаясь на то, что "правильные" стихи уже существуют и ничего нового сочинять нельзя).
Словотворчество это такое же естественное явление, как пение или пляски. Никому ведь не приходит в голову запрещать ребёнку петь. Любое словотворчество, это прежде всего ТВОРЧЕСТВО. При чем такое, которое развивает сообразительность и чувство языка. Чем лучше дети разовьют чувство языка и свои словотворческие способности, тем меньше в их словарном запасе будет иностранных заимствований. Им будет просто не за чем тащить в свой словарный запас такие слова, как "лайфхак, фейк, хайп", потому что они будут способны самостоятельно придумать слова с любым оттенком, которые будут покрывать любые потребности в новых словах.
Всё наше поколение, когда мы были детьми "били по рукам" всякий раз, когда мы говорили "неправильное" слово. И что в итоге? Теперь мы даже помыслить не можем о том, чтобы назвать новое явление или предмет своим словом. Мы тут же смотрим, как это названо у американцев или еще у кого-то и заполоняем свой родной язык нескладными и трудными в произношении словами, вместо того, чтобы развивать свой язык естественным образом — словотворчеством.
Уважаемые взрослые, учитесь у детей. Дети плохому не научат. 😉
Продолжение следует...
Детское словотворчество
Не спешите поправлять своих детей, если вдруг они скажут "неправильное" слово. Ведь несправедливо считать слово неправильным лишь потому, что до этого его никто раньше не придумал.
Представьте, что Пушкин написал свои первые строки, а над ним посмеялись бы и сказали — "Это неправильные стихи. Вот правильные." (и показывают те стихи, которые были придуманы до Пушкина. И более того, запрещали бы ему сочинять свои, ссылаясь на то, что "правильные" стихи уже существуют и ничего нового сочинять нельзя).
Словотворчество это такое же естественное явление, как пение или пляски. Никому ведь не приходит в голову запрещать ребёнку петь. Любое словотворчество, это прежде всего ТВОРЧЕСТВО. При чем такое, которое развивает сообразительность и чувство языка. Чем лучше дети разовьют чувство языка и свои словотворческие способности, тем меньше в их словарном запасе будет иностранных заимствований. Им будет просто не за чем тащить в свой словарный запас такие слова, как "лайфхак, фейк, хайп", потому что они будут способны самостоятельно придумать слова с любым оттенком, которые будут покрывать любые потребности в новых словах.
Всё наше поколение, когда мы были детьми "били по рукам" всякий раз, когда мы говорили "неправильное" слово. И что в итоге? Теперь мы даже помыслить не можем о том, чтобы назвать новое явление или предмет своим словом. Мы тут же смотрим, как это названо у американцев или еще у кого-то и заполоняем свой родной язык нескладными и трудными в произношении словами, вместо того, чтобы развивать свой язык естественным образом — словотворчеством.
Уважаемые взрослые, учитесь у детей. Дети плохому не научат. 😉
Продолжение следует...
Детское словотворчество