ОТПРАВЛЕНО ОБРАЩЕНИЕ В ФАС ПРОТИВ РЕКЛАМЫ НИВЕА ЛАВ
Итак, в этот понедельник, 11-го октября, было отправлено обращение в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) России с требованием прекратить распространение пресловутой зазывы (рекламы) благоухателя (дезодоранта) Нивеа Лав в России. Размещаем здесь это обращение на случай, если кому-то потребуется составить похожее в будущем. По закону, у ФАС есть 3 дня на учёт обращения и 30 дней на подготовку и отправку ответа. Ожидаем ответа в середине ноября, как только придёт, разместим на стене Чисторечия.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ
Здравствуйте! В сентябре и октябре 2021-го года в сети интернет и по телевидению распространяется реклама дезодоранта Нивеа Лав (Nivea Love) (см. приложенный файл, также реклама доступна в сети интернет по ссылке https://youtu.be/rjHSVS-GxOM). Реклама заказана, по-видимому, ООО «Байерсдорф», которое представляет международную компанию Nivea в России. Реклама озвучена следующими словами:
«Какой-бы ни был вокруг трэш, внутри ты всегда фрэш. Всё супер изи, на чиле полном Нивеа Лав с ароматом клёвым. С утра до ночи к любому движу я готова. Нивеа Лав — вокруг трэш, внутри фрэш!».
Насколько мне известно, слова «трэш», «фрэш», «изи» и «чил» не являются словами русского языка.
В соответствии с федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, статья 5, часть 11: «При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации». Указанное законодательство о государственном языке Российской Федерации изложено в том числе в федеральном законе «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 N 53-ФЗ. Данная реклама нарушает следующие положения этого закона:
✓статья 1, часть 1: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык»; ✓статья 1, часть 2: «Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации предусматривает обязательность использования русского языка в сферах, определенных настоящим Федеральным законом, ...его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации» — нарушено моё право на пользование русским языком как государственным языком Российской Федерации;
✓статья 1, часть 6: «При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке» — слова «трэш», «фрэш», «изи» и «чил» являются иностранными словами, по-видимому, английскими словами trash (или thrash), fresh, easy и chill, записанными русскими буквами, и имеют общеупотребительные аналоги в русском языке, а именно:«трэш» — «беспорядок», «жесть», «ужас», «жуть», «нелепица», «дичь»;«фрэш» — «свежий», «свежесть»;«изи» — «просто», «легко»;«чил» — «отдых», «безделье».Также я не встречал использования указанных слов в литературном русском языке;
✓статья 3, часть 1, пункт 10: «Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию ...в рекламе» — данная реклама нарушила это положение, т.к. содержит приведённые выше иностранные слова;
✓статья 3, часть 2: «В случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации ...иностранного языка тексты на русском языке и на ...иностранном языке, ...должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на ...иностранном языке, ...также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи» — данная реклама нарушила это положение, т.к. приведённые выше иностранные слова не были переведены на русский язык.
Также согласно части 7 статьи 4 того же закона «в целях защиты и поддержки государственного языка Российской Федерации федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции ...осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации, в том числе за использованием слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, путем организации проведения независимой экспертизы».
Обращаю также внимание, что согласно части 3 статьи 68 Конституции «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». Использование в указанной рекламе слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, а именно упомянутых выше иностранных слов, нарушает моё право на сохранение моего родного языка — русского.
Предположительно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Байерсдорф», сетевой узел (сайт): www.nivea.ru.
Рекламораспространителем указанной рекламы является сетевой узел www.youtube.com, возможны и другие, неизвестные мне рекламораспространители, в частности, российские телеканалы и действующие на территории России общественные (социальные) сети.
В связи с вышеизложенным, прошу обеспечить прекращение распространения указанной рекламы на территории Российской Федерации.
Дополнение 1. Перед отправкой данного обращения был проведён опрос пользователей общественной (социальной) сети «ВКонтакте». Пользователи должны были ответить на вопрос: «Согласны ли вы с тем, что распространение указанной рекламы на территории России должно быть прекращено?». По состоянию на 11.10.2021 16:11 ответ «да» выбрало 87 пользователей (число ответивших увеличивается со временем). Прошу считать данное обращение совместным (коллективным) обращением от имени всех граждан, ответивших «да» в указанном опросе. Опрос доступен по ссылке https://vk.com/wall-171739823_39124.
Дополнение 2. Данное обращение, а также ответ на него, будут обнародованы в сообществе «Чисторечие» общественной сети «ВКонтакте», ссылка на сообщество: https://vk.com/chistorechie.
#Чисторечие #ЗасорениеРечи #Реклама #РусскийЯзыкЗаконы #НарушениеЗакона #русский_язык #заимствования #английщина #англицизмы
Итак, в этот понедельник, 11-го октября, было отправлено обращение в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) России с требованием прекратить распространение пресловутой зазывы (рекламы) благоухателя (дезодоранта) Нивеа Лав в России. Размещаем здесь это обращение на случай, если кому-то потребуется составить похожее в будущем. По закону, у ФАС есть 3 дня на учёт обращения и 30 дней на подготовку и отправку ответа. Ожидаем ответа в середине ноября, как только придёт, разместим на стене Чисторечия.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ
Здравствуйте! В сентябре и октябре 2021-го года в сети интернет и по телевидению распространяется реклама дезодоранта Нивеа Лав (Nivea Love) (см. приложенный файл, также реклама доступна в сети интернет по ссылке https://youtu.be/rjHSVS-GxOM). Реклама заказана, по-видимому, ООО «Байерсдорф», которое представляет международную компанию Nivea в России. Реклама озвучена следующими словами:
«Какой-бы ни был вокруг трэш, внутри ты всегда фрэш. Всё супер изи, на чиле полном Нивеа Лав с ароматом клёвым. С утра до ночи к любому движу я готова. Нивеа Лав — вокруг трэш, внутри фрэш!».
Насколько мне известно, слова «трэш», «фрэш», «изи» и «чил» не являются словами русского языка.
В соответствии с федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, статья 5, часть 11: «При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации». Указанное законодательство о государственном языке Российской Федерации изложено в том числе в федеральном законе «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 N 53-ФЗ. Данная реклама нарушает следующие положения этого закона:
✓статья 1, часть 1: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык»; ✓статья 1, часть 2: «Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации предусматривает обязательность использования русского языка в сферах, определенных настоящим Федеральным законом, ...его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации» — нарушено моё право на пользование русским языком как государственным языком Российской Федерации;
✓статья 1, часть 6: «При использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке» — слова «трэш», «фрэш», «изи» и «чил» являются иностранными словами, по-видимому, английскими словами trash (или thrash), fresh, easy и chill, записанными русскими буквами, и имеют общеупотребительные аналоги в русском языке, а именно:«трэш» — «беспорядок», «жесть», «ужас», «жуть», «нелепица», «дичь»;«фрэш» — «свежий», «свежесть»;«изи» — «просто», «легко»;«чил» — «отдых», «безделье».Также я не встречал использования указанных слов в литературном русском языке;
✓статья 3, часть 1, пункт 10: «Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию ...в рекламе» — данная реклама нарушила это положение, т.к. содержит приведённые выше иностранные слова;
✓статья 3, часть 2: «В случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации ...иностранного языка тексты на русском языке и на ...иностранном языке, ...должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на ...иностранном языке, ...также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи» — данная реклама нарушила это положение, т.к. приведённые выше иностранные слова не были переведены на русский язык.
Также согласно части 7 статьи 4 того же закона «в целях защиты и поддержки государственного языка Российской Федерации федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции ...осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации, в том числе за использованием слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, путем организации проведения независимой экспертизы».
Обращаю также внимание, что согласно части 3 статьи 68 Конституции «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». Использование в указанной рекламе слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, а именно упомянутых выше иностранных слов, нарушает моё право на сохранение моего родного языка — русского.
Предположительно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Байерсдорф», сетевой узел (сайт): www.nivea.ru.
Рекламораспространителем указанной рекламы является сетевой узел www.youtube.com, возможны и другие, неизвестные мне рекламораспространители, в частности, российские телеканалы и действующие на территории России общественные (социальные) сети.
В связи с вышеизложенным, прошу обеспечить прекращение распространения указанной рекламы на территории Российской Федерации.
Дополнение 1. Перед отправкой данного обращения был проведён опрос пользователей общественной (социальной) сети «ВКонтакте». Пользователи должны были ответить на вопрос: «Согласны ли вы с тем, что распространение указанной рекламы на территории России должно быть прекращено?». По состоянию на 11.10.2021 16:11 ответ «да» выбрало 87 пользователей (число ответивших увеличивается со временем). Прошу считать данное обращение совместным (коллективным) обращением от имени всех граждан, ответивших «да» в указанном опросе. Опрос доступен по ссылке https://vk.com/wall-171739823_39124.
Дополнение 2. Данное обращение, а также ответ на него, будут обнародованы в сообществе «Чисторечие» общественной сети «ВКонтакте», ссылка на сообщество: https://vk.com/chistorechie.
#Чисторечие #ЗасорениеРечи #Реклама #РусскийЯзыкЗаконы #НарушениеЗакона #русский_язык #заимствования #английщина #англицизмы