Запись со стены сообщества Чисторечие
ОТВЕТ ФАС НА ОБРАЩЕНИЕ ПРОТИВ РЕКЛАМЫ НИВЕА ЛАВ

Пришёл ответ из Федеральной Антимонопольной Службы России (ФАС) на наше обращение с требованием прекратить распространение пресловутой зазывы (рекламы) благоухателя (дезодоранта) Нивеа Лав в России. Содержание исходного обращения можно прочитать здесь: https://vk.com/chistorechie?w=wall-171739823_39232. Ответ смотрите в даннике (файле), приложенном к этой записи, а пока коротко разберём его.

В исходном запросе упоминалось, что рекламный ролик показывается на YouTube и по телевидению.

РЕКЛАМА? НЕТ, НЕ ВИДЕЛИ!

Сначала сотрудник ФАС вежливо напомнил, что «В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». А потом неожиданно заявил, что указанный видеоролик, размещённый в YouTube... не является рекламой! Якобы потому, что цели размещения информации на видеохостинге не преследуют целей рекламы. Весёлый поворот, правда? Обосновать это своё утверждение они не потрудились.

Нам кажется, рекламодателям нужно взять этот потрясающий ход ФАС на заметку и просто в углу каждого рекламного объявления или видеоролика писать мелкими буквами: «Сообщение не преследует целей рекламы». И дальше показывать что угодно без соблюдения каких-либо правил, потому что ФАС, по её же собственному утверждению, должна оказаться в этом случае бессильной.

ВСЁ О СТРОЕНИИ БЛОХИ

Что касается показов этой рекламы по телевидению, сотрудник ФАС решил не обращать внимание на наши доводы о нарушении закона «О государственном языке Российской Федерации». Вместо этого он решил подменить предмет обсуждения, сообщив, что «в силу пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы», а затем попеняв, что к «обращению не приложены документы и доказательства, подтверждающие то, что иностранные слова, используемые в рекламе, искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей рекламы».

Тут просто невозможно удержаться и не вспомнить бородатую шутку про нерадивого учащегося:

Учащийся сельхоза выучил на экзамен только строение блохи. Ну тянет он билет — там строение собаки. Вот он и начинает:
— Собака — животное на четырех лапах, покрыто шерстью. А в шерсти водятся блохи… — И дальше про блох все, что знает.
Препод:
— Ладно, ладно. Расскажите нам о строении коровы.
— Ну, корова, это животное на четырех ногах, питается травой, покрыто шерстью. А вот в шерсти водятся блохи, — ну и дальше по тексту.
— Ладно, хватит. Расскажите нам тогда про строение рыбы.
— Рыба живет в воде, шерсти у нее конечно нет, но вот если бы она у нее была, то в ней обязательно водились бы блохи…

Мы, конечно, полностью согласны, что вводить в заблуждение потребителей не следует, но наше обращение было совсем не про это.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подводя итог: ФАС выдала некачественную отписку. Пишите высказываниями под этой записью ваши предложения о том, как построить новое обращение и в какое учреждение его направить.

#Чисторечие #ЗасорениеРечи #Реклама #РусскийЯзыкЗаконы #НарушениеЗакона #русский_язык #заимствования #английщина #англицизмы