Если задуматься о том, чем сегодня определяется русскость, т.е. принадлежность человека к русскому народу: почему русскими людьми, составными частями русского народа, являются такие совершенно разные люди, как правнук эфиопского негра А.С.Пушкин, и сын датчанина и француженки В.И.Даль, и сын корейца Ким Чер Сана известный певец-"бард" Юлий Ким, и православные иноки обители "Россикон" на святой горе Афон в Греции, и какие-нибудь такие нынешние рязанские или воронежские парни, которые считают православную веру чуждой и вредоносной для Руси и Славянства, а поклонются древним славянским богам на современных идольских капищах или же шастают по улицам в жёлтых балахонах с пением "Харе, Кришна, харе, Рама"; но при всём при этом, например, многие нынешние внуки и правнуки русских белогвардейских переселенцев в Западной Европе и в США уже не могут считаться русскими людьми — то придётся неизбежно признать, что для такого определения русскости совершенно не годятся ни кровно-наследственные признаки, ни мировоззренческие, ни вероученческие (*вроде небезызвестного утверждения "русский — значит, православный"*) : что вообще нет никаких других признаков для определения принадлежности человека к русскому народу, кроме как только восприятие данным человеком русского языка как своего родного (*включая и такие случаи, когда от рождения, "с колыбели" родным для этого человека являлся какой-либо другой язык*) .
Кстати, ведь даже начиная буквально с самого зарождения русского народа, ещё с самого начала Древней Руси, с былинных дорюриковских времён, можно совершенно чётко увидеть, что в русском народе никогда не существовало таких понятий, как "чистота крови", "расовая чистота", нежелательность смешанных браков или вообще любое какое бы то ни было отвращение к инородцам, к людям с другим родным языком и даже с другим цветом кожи: русский народ всегда, в течение всего своего существования, был (и сейчас точно так же остаётся) полностью открытым для мирного присоединения к нему и вхождения в его ряды представителей совершенно любых каких бы то ни было народов, племён и рас. Взять хотя бы древнейший из всех известных на сегодня примеров: знаменитое деяние по основанию Древнерусского государства, которое обычно называют "призванием варягов" — согласно летописным сведениям, в том межплеменном совете под председательством легендарного Гостомысла, на котором было принято решение о приглашении Рюрика и двух его братьев в качестве предводителей новосоздаваемого межплеменного союза, ставшего затем основой государства, получившего название "Русь" (*теперь его обычно называют "Древней Русью"; причём введённое историками 18-19 веков название "Киевская Русь" весьма ошибочно, т.к. ведь даже сам город Киев и прилегающие к нему земли вошли в состав этого государства только лишь спустя 20 лет после его основания и спустя 3 года после кончины его первого правителя — великого князя Рюрика*) , участвовали 4 племени, из которых славянскими были только два: кривичи и ильменские (новгородские) словене, ну а два других племени были финно-угорскими: в русских летописях они названы "весь" (*это вепсы — один из нынешних "малых народов", живущий в северо-западных областях РФ*) и "чудь" (*это предки нынешних эстонцев, давно забывших об участии их предков в деле основания государства Древней Руси*) . И точно так же ещё в доордынские времена к древним русичам присоединялись и представители различных тюркских родов и племён: таких, как ольберы, топчаки, татраны, ревуги и шельбиры, упомянутые в знаменитом "Слове о полку Игореве" как лучшие воины в дружине черниговского князя Ярослава; или как, например, сын другого действующего лица этого же произведения — половецкого хана Кончака (*того самого, который со своим половецким войском нанёс русской рати, возглавляемой князем Игорем, то страшное поражение на реке Каяле, о чём и идёт речь в этом великом памятнике древнерусской книжевности*), родившийся и выросший в кочевьях Половецкой степи в ханских шатрах, но затем приехавший на Русь, принявший Крещение в русской церкви и вошедший в историю как древнерусский князь Юрий Кончакович.
Ну а в последующие века присоединение к русскому народу и "обрусение" многих переезжавших на Русь иноплеменников стало ещё более частым и даже совершенно обычным и привычным делом: так, например, знаменитейшие русские дворянские роды — такие, как Юсуповы, Тимирязевы, Шереметьевы, Раевские и многие другие — являются потомками именно таких обрусевших переселенцев (*которые, кстати, за всю свою жизнь вряд ли слышали от кого-нибудь из тогдашних русских людей что-то подобное нынешнему небезызвестному возгласу презрительной ненависти: "Понаехали тут!"*) . И при этом самым главным или даже вовсе единственным достоверным признаком такого обрусения приезжего иноплеменника и вхождения его в состав русского народа всегда было и оставалось то же самое: восприятие им русского языка как своего родного (*мол, "до тех пор пока наш русский язык для тебя не родной а иностранный — ты всё ещё не наш, не русский человек; ну а как только он для тебя стал родным языком — пусть даже и не первым, а "вторым родным", вдобавок к твоему первоначальному родному языку — но всё-таки родным, своим языком: вот тогда уже всё, дело свершилось — ты теперь стал нашим, русским человеком!"*) . Такое понимание русскости выразил в одной предельно краткой и чёткой своей строке современный русский песнословец Леонид Корнилов: "Наша Родина — русский язык!" (*это его стихотворение полностью см. в нашем песнословческом разделе "Слово о Русском Слове": https://vk.com/topic-171739823_40264213?post=36 *) .
Ну вот, а теперь, пожалуй, пора привести один из наиболее ярких современных примеров именно такого вот обрусения человека изначально нерусского, родившегося и выросшего в совершенно другом — неславянском и даже неиндоевропейском — народе: такой пример являет собой замечательный современный языковед, защитник и исследователь русского языка, азербайджанец по происхождению, Василий Давыдович (Фазиль Дауд-оглы) Ирзабеков (*см.: http://old.slvf.ru/author/irzabekov *) — автор таких замечательных языковедческих работ, как "Тайна Русского Слова (заметки нерусского человека)" (*см. здесь: http://slovnik.narod.ru/rus/tayny/index.html , некоторые отрывки из этой книги — здесь: https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=14454 *) ; "Русское солнце, или Новые тайны русского слова" (*см.: https://coollib.net/b/298345/read *) ; "Святая сила слова. Не предать родной язык" (*см.: https://azbyka.ru/fiction/svyataya-sila-slova-ne-predat-rodnoj-yazyk *) ; "Взломанный код" (*полный текст в Интернете найти не удалось, скачать можно здесь: https://knigi-polka.ru/44550-vzlomannyiy-kod *) . А вот ещё одна его очень занимательная заметка, но с весьма печальными подсчётовыми сведениями: "Русский язык за полтора прошедших века утратил до 40% исконно русских слов" (*см.: http://old.slvf.ru/русский-язык-за-полтора-прошедших-век *) . И здесь, на "ВК", существует сообщество, посвящённое В.Д.Ирзабекову и его работам, созданное, по-видимому, его друзьями и почитателями: https://vk.com/irzabekov .
#Родноречие #Новое_Родноречие #русскость #определение_русскости #русский_язык #обрусение #к_русскому_народу #присоединение_к_русскому_народу #натурализация #Ирзабеков #Василий_Ирзабеков #Фазиль_Ирзабеков #Василий_Давыдович_Ирзабеков #Фазиль_Дауд_оглы_Ирзабеков #что_такое_русскость #общее_у_всех_русских #общее_для_всех_русских #общерусские_ценности
Кстати, ведь даже начиная буквально с самого зарождения русского народа, ещё с самого начала Древней Руси, с былинных дорюриковских времён, можно совершенно чётко увидеть, что в русском народе никогда не существовало таких понятий, как "чистота крови", "расовая чистота", нежелательность смешанных браков или вообще любое какое бы то ни было отвращение к инородцам, к людям с другим родным языком и даже с другим цветом кожи: русский народ всегда, в течение всего своего существования, был (и сейчас точно так же остаётся) полностью открытым для мирного присоединения к нему и вхождения в его ряды представителей совершенно любых каких бы то ни было народов, племён и рас. Взять хотя бы древнейший из всех известных на сегодня примеров: знаменитое деяние по основанию Древнерусского государства, которое обычно называют "призванием варягов" — согласно летописным сведениям, в том межплеменном совете под председательством легендарного Гостомысла, на котором было принято решение о приглашении Рюрика и двух его братьев в качестве предводителей новосоздаваемого межплеменного союза, ставшего затем основой государства, получившего название "Русь" (*теперь его обычно называют "Древней Русью"; причём введённое историками 18-19 веков название "Киевская Русь" весьма ошибочно, т.к. ведь даже сам город Киев и прилегающие к нему земли вошли в состав этого государства только лишь спустя 20 лет после его основания и спустя 3 года после кончины его первого правителя — великого князя Рюрика*) , участвовали 4 племени, из которых славянскими были только два: кривичи и ильменские (новгородские) словене, ну а два других племени были финно-угорскими: в русских летописях они названы "весь" (*это вепсы — один из нынешних "малых народов", живущий в северо-западных областях РФ*) и "чудь" (*это предки нынешних эстонцев, давно забывших об участии их предков в деле основания государства Древней Руси*) . И точно так же ещё в доордынские времена к древним русичам присоединялись и представители различных тюркских родов и племён: таких, как ольберы, топчаки, татраны, ревуги и шельбиры, упомянутые в знаменитом "Слове о полку Игореве" как лучшие воины в дружине черниговского князя Ярослава; или как, например, сын другого действующего лица этого же произведения — половецкого хана Кончака (*того самого, который со своим половецким войском нанёс русской рати, возглавляемой князем Игорем, то страшное поражение на реке Каяле, о чём и идёт речь в этом великом памятнике древнерусской книжевности*), родившийся и выросший в кочевьях Половецкой степи в ханских шатрах, но затем приехавший на Русь, принявший Крещение в русской церкви и вошедший в историю как древнерусский князь Юрий Кончакович.
Ну а в последующие века присоединение к русскому народу и "обрусение" многих переезжавших на Русь иноплеменников стало ещё более частым и даже совершенно обычным и привычным делом: так, например, знаменитейшие русские дворянские роды — такие, как Юсуповы, Тимирязевы, Шереметьевы, Раевские и многие другие — являются потомками именно таких обрусевших переселенцев (*которые, кстати, за всю свою жизнь вряд ли слышали от кого-нибудь из тогдашних русских людей что-то подобное нынешнему небезызвестному возгласу презрительной ненависти: "Понаехали тут!"*) . И при этом самым главным или даже вовсе единственным достоверным признаком такого обрусения приезжего иноплеменника и вхождения его в состав русского народа всегда было и оставалось то же самое: восприятие им русского языка как своего родного (*мол, "до тех пор пока наш русский язык для тебя не родной а иностранный — ты всё ещё не наш, не русский человек; ну а как только он для тебя стал родным языком — пусть даже и не первым, а "вторым родным", вдобавок к твоему первоначальному родному языку — но всё-таки родным, своим языком: вот тогда уже всё, дело свершилось — ты теперь стал нашим, русским человеком!"*) . Такое понимание русскости выразил в одной предельно краткой и чёткой своей строке современный русский песнословец Леонид Корнилов: "Наша Родина — русский язык!" (*это его стихотворение полностью см. в нашем песнословческом разделе "Слово о Русском Слове": https://vk.com/topic-171739823_40264213?post=36 *) .
Ну вот, а теперь, пожалуй, пора привести один из наиболее ярких современных примеров именно такого вот обрусения человека изначально нерусского, родившегося и выросшего в совершенно другом — неславянском и даже неиндоевропейском — народе: такой пример являет собой замечательный современный языковед, защитник и исследователь русского языка, азербайджанец по происхождению, Василий Давыдович (Фазиль Дауд-оглы) Ирзабеков (*см.: http://old.slvf.ru/author/irzabekov *) — автор таких замечательных языковедческих работ, как "Тайна Русского Слова (заметки нерусского человека)" (*см. здесь: http://slovnik.narod.ru/rus/tayny/index.html , некоторые отрывки из этой книги — здесь: https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=14454 *) ; "Русское солнце, или Новые тайны русского слова" (*см.: https://coollib.net/b/298345/read *) ; "Святая сила слова. Не предать родной язык" (*см.: https://azbyka.ru/fiction/svyataya-sila-slova-ne-predat-rodnoj-yazyk *) ; "Взломанный код" (*полный текст в Интернете найти не удалось, скачать можно здесь: https://knigi-polka.ru/44550-vzlomannyiy-kod *) . А вот ещё одна его очень занимательная заметка, но с весьма печальными подсчётовыми сведениями: "Русский язык за полтора прошедших века утратил до 40% исконно русских слов" (*см.: http://old.slvf.ru/русский-язык-за-полтора-прошедших-век *) . И здесь, на "ВК", существует сообщество, посвящённое В.Д.Ирзабекову и его работам, созданное, по-видимому, его друзьями и почитателями: https://vk.com/irzabekov .
#Родноречие #Новое_Родноречие #русскость #определение_русскости #русский_язык #обрусение #к_русскому_народу #присоединение_к_русскому_народу #натурализация #Ирзабеков #Василий_Ирзабеков #Фазиль_Ирзабеков #Василий_Давыдович_Ирзабеков #Фазиль_Дауд_оглы_Ирзабеков #что_такое_русскость #общее_у_всех_русских #общее_для_всех_русских #общерусские_ценности