Каждый носитель русского языка обязан понимать, что переосмысление слов и словотворчество является естественным способом развития русского языка.
Направлено это, в первую очередь, на разрушение заблуждения о том, что язык может развиваться, только заимствуя, а если заимствование запретить, то язык якобы погибнет. Учителя, языковеды, словесники все вместе внушают населению, что заимствование - это обогащение языка, но при этом не упоминают основных языковых способов обогащения: словотворчество, переосмысление слов, и тем более не раскрывают их суть.
Предлагается разработать программы обучения, мероприятия, направленные на просвещение и обучение основным способам обогащения русского языка.
Особое внимание стоит уделить ознакомлению населения с кальками. Что калька - обычное явление в русском языке, что мы пользуемся множеством слов, которые образованы данным способом.
Калька (дословка) - дословный перевод иностранного слова на русский язык. Таким способом в русском языке появилось немало русских слов, минуя какое-либо заимствование. Примеры явных дословок с английского языка, которыми мы сегодня пользуемся: мышь (мышка) - устройство (от англ. mouse), облако (облачный) - хранилище данных (от англ. cloud), небоскрёб - сооружение (от англ. skyscraper), полупроводник - название материала (от англ. semiconductor). Более старые кальки, которые мы совсем не замечаем: влияние - от франц. influence, представление - от нем.Vorstellung, отделение - от франц. departement, впечатление - от франц. impression.
В образовательных учреждениях должно проводится обучение словотворческим навыкам. Каждый носитель русского языка должен уметь придумывать новые русские слова, знать основные способы словотворчества.
Делитесь ссылкой на Чисторечие.
Мы будем рады любому распространению наших затей по очищению и развитию русского языка.